I. Материалы II Международной конференции "Риторика и речевая коммуникация: теория - практика - преподавание" (15-17 января 1998 г., Москва) |
Теория риторики и общественно-речевая практика |
Волков А.А. | Современная риторика и ее состояние (стр. 8-11) |  |
Аннушкин В.И. | Современная русская словесность: проблемы риторической критики (стр. 12-19) |  |
Стернин И.А. | Практическая риторика как предмет преподавания (стр. 19-27) |  |
Муравьева Н.В. | Риторические средства: от практики к теории и обратно (стр. 27-32) |  |
Сиротинина О.Б. | Обыденная риторика: проблемы и способы изучения (стр. 33-37) |  |
Седов К.Ф. | Жанровое мышление языковой личности (о риторике бытового общения) (стр. 38-43) |  |
Анисимова Т.В. | О принципах классификации риторических жанров (стр. 43-48) |  |
Матвеева Т.В. | К вопросу об этическом содержании риторического образования (стр. 48-53) |  |
Иванчук И.А. | О роли практической риторики в формировании элитарного типа языковой личности (стр. 53-57) |  |
Кочеткова Т.В. | Эвфемистичность речи носителя элитарной речевой культуры (стр. 58-62) |  |
Субботина М.В. | Риторические способы создания неоскорбительных отношений в тюркской культуре (стр. 62-66) |  |
Гемпельсон Е.Г. | Предвыборная "антидеятельность" кандидата, или специфика речи-обращения (стр. 66-73) |  |
Марченко О.И. | Русский речевой этикет как урок этики (исторический аспект) (стр. 73-79) |  |
Тихонов С.Е. | Н.В. Гоголь и речевое воздействие (стр. 79-83) |  |
Соболева А.К. | Риторика и право (стр. 83-90) |  |
Риторика в вузе и школе |
Шевченко Н.В. | О преподавании риторики в педагогическом вузе и в школе (стр. 91-93) |  |
Маров В.Н. | Риторика как технология школьного обучения (стр. 93-97) |  |
Ободянская Л.С. | Основы речевой коммуникации в практике школьного преподавания (стр. 97-100) |  |
Мурашов А.А. | Развитие одаренности в творческом взаимодействии учителя и учащихся (стр. 100-104) |  |
Лапотько А.Г. | Использование риторической теории при работе над сочинениями на свободную тему (стр. 104-107) |  |
Лемяскина Н.А. | Об условиях формирования коммуникативного поведения младших школьников (стр. 107-110) |  |
Авдонина Л.П. | Возможности использования античной контроверсии для формирования профессиональной коммуникативной компетенции студентов педагогического вуза (стр. 110-115) |  |
Соловьева М.В. | Курс "Русская словесность" в техническом вузе (стр. 115-118) |  |
|
II. Из материалов лаборатории лигвоэкологии и речевой культуры |
Емельянова О.Н. | Пометы, характеризующие хронологическое расслоение лексики в толковых словарях современного русского языка (стр. 119-124) |  |
Копнина Г.А. | Об определении понятий "стилитический эффект" и "стилистическая функция" (стр. 124-128) |  |
Сковородников А.П. | Риторика в контексте личностно-ориентированной педагогики и межпредметных связей (материалы к семинару) (стр. 129-137) |  |
Смолина А.Н. | Зевгматический конструкции как средство создания комического эффекта (стр. 137-141) |  |
|
III. Из разработок Ачинского педагогического колледжа |
Барахович И.И. | Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя как психолого-педагогическая проблема (стр. 142-148) |  |
|
VI. Критика и библиография |
Болотнова Н.С. | Реценция на "Словарь исторической прозы А.И. Чмыхало" / Автор Л.Г. Самотик. - Красноярск, 2000. - 613 с. (стр. 149-150) |  |
|
V. Информация |
Сковородников А.П. | Наша традиция (о 3-ем региональном научно-методическом семинаре "Теоретические и прикладные аспекты речевого общения") (стр. 151-152) |  |
Панова Г.И. | Учебная программа Зональной школы-семинара по морфлогии современного русского языка (стр. 154-155) |  |