|
Тематические книжные выставки 2007 год
сентябрь |октябрь |ноябрь
Из новых поступлений за январь: психология
[88 Д761]
ДРУЖИНИН Владимир Николаевич. Психология семьи : Учебное пособие для студентов вузов по специальностям и направлению "Психология". Рекомендовано Советом по психологии учебно-методическим объединением университетов России / Владимир Николаевич Дружинин . - 3-е изд., испр. и доп.. - Екатеринбург, Деловая книга, 2000. - 199 с. : твердый (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии)
Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава, предназначенная для специалистов, содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи.
[88 В229]
ВАЧКОВ Игорь Викторович. Сказкотерапия : Развитие самосознания через психологическую сказку / Игорь Викторович Вачков . - 2-е изд.,[перераб. и доп.]. - Москва, Ось-89, 2003. - 143 с. : мягкая
Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии и сразу же приобрела огромную популярность. В первой части книги рассматриваются теоретические вопросы развития самосознания учеников и учителя и раскрываются причины, по которым именно психологические сказки могут служить эффективным средством развития самосознания субъектов образовател ьной среды. Вторая часть посвящена практическим аспектам использования психосказок в деятельности школьного психолога. Приведены конкретные "сказочные психотехнологии", а так же психологические сказки разных авторов, служащие иллюстрациями к основному тексту книги. Книга предназначена для учителей, психологов, студентов педагогических вузов, аспирантов.
[88 Б28]
БАТАРШЕВ Анатолий Васильевич. Темперамент и характер : Психологическая диагностика / Анатолий Васильевич Батаршев . - Москва, Владос-Пресс, 2001. - 334 с. : твердый (Психология для всех)
В части I пособия рассматриваются темперамент и свойства высшей нервной деятельности. В части II - особенности характера и его типология. Приводятся психодиагностические методики по определению характерологических черт личности. Часть III пособия посвящена характерологии - древним учениям о характере (астрологии, хирогномии, френологии, хирологии, графологии, именологии), их предыстории и современному содержанию. Пособие предназначено для студентов гуманитарных вузов, а также для всех, кто интересуется проблемами психологии характера и психодиагностическими методиками.
[88 Л86]
ЛУРИЯ Александр Романович. Природа человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизации поведения человека / Александр Романович Лурия ; Под общ. ред. В. И. Белопольский . - Москва, Когито-Центр, 2002. - 526 с. : твердый (Классики психологии)
У книги А. Р. Лурии "Природа человеческих конфликтов" особая судьба. Написанная в 1930 году, эта книга выдержала три издания в США (1932, 1960, 1976), но до сих пор не публиковалась на русском языке. Несмотря на 70-летний "стаж", данную книгу нельзя рассматривать только как исторический документ. Ее тема - дезорганизация человеческого поведения, проблема взаимодействия воли, аффекта и поведения. Предпринята пытка рассмотреть психику в динамике, в единстве сознательных и неосознаваемых механизов, в перспективе онто- и патогенеза. Разработанный для этих целей метод сопряженных моторных реакций - прообраз современного "детектора лжи". А. Р. Лурией был собран богатейший материал по конфликту аффективных процессов в разнообразных экспериментальных и естественных стрессовых ситуациях. Опыты проводились с детьми, студентами, преступниками и с людьми, имеющими психическую патологию. Итоги исследования позволили сформулировать целостный, системный взгляд на поведение человека, описать приемы преодоления деструктивных состояний, придать вес психологическому методу анализа нейродинамических процессов, увидеть связь между культурой и моторными реакциями человека. Все это позволяет надеяться, что данная книга будет прочитана не только как памятник психологической мысли, но и как блестящее экспериментальное исследование, ведущее к глубоким обобщениям и пытающееся ответить на целый ряд "вечных" вопросов.
[88 А31]
АДЛЕР Альфред. Очерки по индивидуальной психологии = Psychotherapie und Erziehung : Перевод с немецкого / Альфред Адлер . - Москва, Когито-Центр, 2002. - 219 с. : твердый (Классики психологии)
Альфред Адлер - знаменитый австрийский психолог и педагог, основоположник одного из наиболее известных направлений глубинной психологии. Автор излагает основные положения своего детища - теории индивидуальной психологии. С позиций собственных представлений о движущих силах развития человека - стремлении к власти и чувстве общности - он рассматривает механизмы формирования невротической психики, в том числе связанные с ошибками воспитания, а также главные цели и методы терапевтической работы. Книга адресована психологам, педагогам, студентам психологических вузов и всем, интересующимся проблемами психологии.
[88 П863]
Психология делового преуспевания / Екатерина Александровна Алехина, Михаил Иванович Горбачев, Татьяна Ивановна Колесникова, А. В. Лопухин и В. И. Самунин ; Рук.авт.колл. Александр Никитич Колесников . - Москва, Владос-Пресс, 2001. - 303 с. : твердый (Психология безопасности и успеха)
В пособии представлены ключевые комплексы знаний о путях, методах и формах работы над совершенствованием своего имиджа, о технологиях, позволяющих активизировать свой внутренний потенциал. "Психология делового преуспевания" - настольная книга всех, кто стремится к вершинам карьеры, материальному благополучию и духовному совершенству. Она вызовет несомненный интерес у руководителей всех уровней управления, людей, занятых в бизнесе, педагогов, студентов.
[88 Б28]
БАТТЕРВОРТ Джордж. Принципы психологии развития = Principles of developmental psychology : Перевод с английского / Джордж Баттерворт и Маргарет Харрис . - Москва, Когито-Центр, 2000. - 349 с. : твердый (Университетское образование)
Первое издание на русском языке учебника по психологии развития. Авторы учебника - Джордж Баттерворт и Маргарет Харрис - известные английские ученые в области когнитивного развития детей. В учебнике прослежена история формирования психологии развития как научной дисциплины, доступно изложены самые современные подходы и научные результаты, систематизированы разнообразные исследовательские методы и теоретические концепции. Содержание учебника охватывает широкий круг научных проблем: от пренатального развития до процессов старения, от развития перцептивных функций до влияния культуры на особенности развития. Демонстрация хода движения научной мысли, становления принципов психологии развития прекрасно дополняется описанием классических экспериментов, подтверждающих или опровергающих ту или иную точку зрения. У российских читателей несомненный интерес вызовет оценка того вклада, который внесли в мировую науку отечественные психологи, в частности, Л. С. Выготский. Учебник "Принципы психологии развития" адресован прежде всего студентам и аспирантам, изучающим курс возрастной и детской психологии. Он будет также полезен психологам-специалистам - научным работникам, преподавателям и практикам, чьи интересы лежат в области психического развития людей.
[88 З-282]
ЗАНКОВСКИЙ Анатолий Николаевич. Организационная психология : Учебное пособие для вузов. Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской Академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия / Анатолий Николаевич Занковский ; Кол.авт. Московский психолого-социальный ин-т . - 2-е изд.. - Москва, Флинта ; Москва, Московский психолого-социальный институт, 2002. - 647 с. : твердый
В книге обобщены достижения современной организационной психологии, прослежена история её становления как научной дисциплины, рассмотрены разнообразные примеры решения организационно-психологических проблем в реальных организациях. Обосновывается новый подход, согласно которому психологические проблемы в организации рассматриваются в контексте организационной власти - базового организационного процесса, обеспечивающего устойчивую приоритетность общей цели организации над индивидуальными целями работников. Книга рекомендуется для студентов высших учебных заведений, слушателей школ бизнеса, а также учащихся колледжей. Менеджеры-практики, специалисты по консультированию, отбору персонала и организационному развитию смогут найти в этой книге рекомендации и ответы на многие вопросы, с которыми они постоянно сталкиваются в своей работе. Книга будет интересна и самому широкому кругу читателей.
[88 П863]
Психологическая энциклопедия = Concise encyclopedia of psychology / Под ред. Раймонд Корсини и Алан Ауэрбах . - 2-е изд.. - Санкт-Петербург, Питер, 2003. - 1095 с. : твердый
Энциклопедия содержит 1365 словарных статей и 473 биографические справки, охватывая практически весь спектр психологии как науки и как профессии. Целый ряд статей посвящен проблематике смежных наук (биологии, медицины, педагогики, социологии и т. д.). Обращение к ним открывает значение межпредметных связей и наводит на продуктивные аналогии, несомненно полезные при поисках новых путей и решений. Данная книга - не просто "моментальная фотография" современного состояния психологии в США. Скорее это попытка нарисовать целостную, динамическую картину мировой психологической науки и практики как она видится в настоящее время из-за океана. В создании этой картины приняли участие свыше 500 авторов статей и более 40 редакторов, среди которых Анна Анастази, Альберт Бандура, Теодор Блау, Томас Харди Лихи, Э. Р. Хилгард, Пол Мил, Чарльз Спилбергер, К. В. Шайи и др. Все это позволяет надеяться, что помимо выполнения утилитарной функции полного справочника данное издание послужит для читателей еще и источником новых идей в самых разных областях теоретизирования и практической работы. Оно будет интересным и полезным не только для студентов и молодых специалистов, но и для зрелых профессионалов, а также для всех, кто интересуется психологией.
|